Джон Карни: О Креативности (часть 2)

04 Май 2017 от Alexander F.

Вторая статья о креативности, основанная на культовом эссе Джона Карни!

Информация для тех, кто всегда мечтал развить в себе творческие способности и осознать собственное место в искусстве. Приятного чтения!
pic - 1

Еще не прочел первую часть?! Исправляйся – клик!

Дрёма Эдисона:

Режим работы Томаса Эдисона интересен. Он спал всего несколько часов ночью и дремал днем.

После полноценного сеанса исследований и экспериментов, Эдисон ложился спать на 15 минут.

В руках зажимал стальной шарик. Если Томас проваливался в глубокий сон, хватка слабла. Шарик падал, звуком пробуждая его.

В туманном мире грез вращались недавно полученные данные. Подсознание создавало комбинации, порождало идеи, независимые от ограничений логики.

Эдисон пробуждался и охотно приступал к созданию новых прототипов, возобновлял исследования, эксперименты.

А когда вновь заходил в тупик, повторял цикл «дремота-бодрствование». Так Эдисон нашел прямой путь к подсознанию, обители воображения.

pic - 2

Хорошие Идеи:

От момента создания, до воплощения, хорошая идея представляет собой набор тысяч крошечных нестыковок, процесс решения проблем.

Очень редко человеку приходит совершенная идея, цельная в каждой детали. Все прагматично, реализация чего-либо – утомительный процесс проб и ошибок.

Режиссер и комик Вуди Аллен утверждает, что отклоняет девятнадцать, из каждых двадцати, написанных им шуток.

Они могут быть забавными для других авторов. Но Аллен ищет уникальную точку зрения, идеальную ясность комического смысла. Совершенство в деталях!

pic - 3

Математическая точность в творчестве:

В чем практическая цель алгебры? Она учит логике и навыкам решения проблем.

Последовательности, переменные записываются. Теории проверяются. И если доказана эффективность, это применяется.

Так происходит во всем. Начиная от медицины, заканчивая архитектурой.

Комедиант, изобретатель, философ Джоэл Ходжсон настоящий творческий гений. Он считает, что разница между творческой личностью и банальностью в количестве принятых эстетических решений.

Человек творческий создает оригинальную идею через процесс постоянной доработки. И так достигает наиболее ясной презентации.

Нет ни одной незначительной детали, так как идеи передаются на разных уровнях.

pic - 4

«Рано перестаем думать!»:

Великий А. Бейкер с грустью сказал:

«Фокусники слишком рано перестают думать. Они считают, что покупка реквизита, книг дает им лицензию, право развлекать.

На деле, едва ли они имеют, могут донести, развить какую-либо идею. Они не принимают никаких попыток мыслить за гранью банальности. Им достаточно просто «хороших» вещей».

Тетрадь и Карандаш:

Заведите записную книжку* для идей и исследований. Включайте в нее все, что может относиться к вашей области интересов.

Сырые идеи, советы экспертов и друзей. Статьи в журналах, даже некоторые иллюстрации или фотографии.

*Подробнее о «Дневнике Иллюзиониста» здесь.

pic - 5

Когда-нибудь вы столкнетесь с решением проблемы.

И если исходная идея не свежа в вашем сознании, недоступна, решение проблемы может ускользнуть, потеряться навсегда.

Задавайте вопросы, ищите ответы! Применяйте несколько простых правил:

- Станьте пустой чашей для новых идей;
- Вложите Эго и Время в творчество;
- Рискуйте;
- Сфокусируйте мышление;
- Уважайте скрытые в себе способности.

Используй – или потеряешь!



Ваш комментарий