Cardistry: Путь в никуда

22 Май 2015 от Cardician

Почему современное кардистри ошибка? В каком направлении следует двигаться?

«Cardistry: Путь в никуда» и «Cardistry: Флоуриши нового поколения» – две статьи. В них я выражу собственное мнение, постараюсь донести до Вас широту проблемы. Отвечу на поставленные вопросы. Читайте первый пост серии!

ВНИМАНИЕ! Все, что сказано в статье, может НЕ совпадать с мнением Команды Cardician.ru. A.F.
pic - 1

Введение:

Нет призыва к отторжению кардистри. Нет желания обидеть кого-то. Я лишь хочу, чтобы кардисты задумались, сделали выводы.

До прохождения «точки невозврата» популярности флоуришей проблема не стояла так остро, ее не замечали. Не замечал и я.
Мне довелось «вариться в котле» первой/второй волны флоуришинга. Несколько лет назад, кардистри занимало почетное место в моих выступлениях.

Интуиция, отсутствие окончательного разрыва между магическим жанром и кардистри, позволяли подобрать/придумать интересные для зрителей флоуриши.

«Получилось у тебя, почему не получится у меня, у других исполнителей? Что изменилось?».

Помешает «поворот не туда». Сейчас креативные ребята целенаправленно создают флоуриши, способные заинтересовать только их самих и круг адептов «картокручения». Вкладывают усилия в видеоролики. Это путь в никуда, убедитесь сами…

pic - 2

«Корень Зла» современного кардистри:

Видеоролики проблема? Не смеши!

Не важно, как доносить искусство массам. Сможет ли автор ролика так же красиво и качественно показать флоуриши живой публике? Вот вопрос! Нет? Тогда все, что он делает, иллюзия мастерства. Виртуальные умения, ничто.

Удивительно, реальный «Корень Зла» – флоуриши.

Задача искусства – самовыражение; итог, способный заинтересовать не только автора/адептов, но и других людей.

Креативные кардисты вбили себе в голову – «придумать новый флоуриш, это переместить одну пачку относительно другой так, как до него никто не перемещал». Абсолютная глупость, я расскажу об этом в статье «Cardistry: Флоуриши нового поколения».

Зрителям эти «оригинальные, фантастические, богоподобные» перемещения пачек до лампочки. Всё сливается, напоминает одно другое, не вызывает эмоций.

Любые вопросы отпадают, если кардисты намеренно игнорируют публику. Если им достаточно понимания, восхищения других кардистов.

Тогда пора признать, кардистри – не искусство. Развлечение? Да! Убийца времени? Да! Занятие, не стоящее и выеденного яйца.

pic - 3

Хватит воротить нос, обижаться, когда флоуриши называют Skill Toy. Так как это единственный путь развития при такой тенденции. Вон, даже Братья «пионеры» Баки его поддерживают.

Забавно другое. Йо-Йо, истинный Skill Toy, рвется на сцену, пытается показать собственную красоту аудитории!

А кардистри, с сотнями возможностей, истоками из магического жанра, желает замкнуться в себе. Бред!

Неужели так необходимо искупаться в грязи, чтобы понять это? Избежать периода «игрушки для детей». Сразу развиваться в направлении демонстрации зрителям.

Ниже, перевод и видео выступления чемпиона по игре с Йо-Йо на площадке TED. Посмотрите, к чему ведет современная тенденция в кардистри, как сложно потом будет выбраться. Чего возможно добиться, если изменить направление от Skill Toy к искусству для аудитории.

BLACK: My journey to yo-yo mastery – перевод выступления.

В 14 лет у меня была низкая самооценка. Казалось, я бездарен. Однажды я купил йо-йо. Попробовал выполнить первый трюк.

Я не мог сделать простейший элемент. Это ожидаемо для меня. Я не особо способный и ненавижу спорт. После недели тренировок, мои броски стали лучше.

Я подумал, йо-йо это то, в чем я могу быть хорош. Впервые в жизни! Я нашел свое страстное увлечение. Я тренировался. Много часов потребовалось, чтобы поднять мои навыки на новый уровень.

Через четыре года я стоял на сцене всемирного состязания по йо-йо. Я победил! Я был так взволнован. «Да! Я сделал это! Я стал героем! Теперь у меня появятся спонсоры, куча денег. Интервью на TV» – думал я.

Но после возвращения в Японию в моей жизни ничего не изменилось. Я вернулся в колледж и стал типичным японским работником.

pic - 4

Я чувствовал, моя страсть, сердце и душа покинули тело. Казалось, я больше не живу. Что делать дальше? Я решил, хочу улучшить исполнение и показать, насколько захватывающим может быть йо-йо на сцене. Изменить представление людей о йо-йо!

Я начал карьеру профессионального артиста. Для большей выразительности выступлений я изучал балет, джаз, акробатику и многое другое.
В результате, я вновь выиграл состязание по йо-йо, прошел кастинг в «Цирк дю Солей». Сегодня, я стою перед вами, на сцене TED, с йо-йо в руках.

Йо-Йо научило меня, если я приложу достаточно усилий с глубокой страстью, увлеченностью, нет ничего невозможного. Позвольте мне выступить и разделить с вами мое страстное увлечение!

Вторая статья «Cardistry: Флоуриши нового поколения» скоро. В ней я отвечу на главный вопрос, – что же следует изменить и в каком направлении двигаться? Успехов!

A.F.



Ваш комментарий