Misdirection: Как управлять и перенаправлять внимание публики?

23 Янв 2017 от Alexander F.

Знаю, ждали! Базовые знания о дезориентации (misdirection)! Будем учиться управлять вниманием зрителей, отвлекать, перенаправлять и т.д.

Из статьи вы узнаете: распространенные заблуждения о дезориентации; что такое основная концепция грамотного перенаправления внимания + примеры; без чего «misdirection» не работает, а так же, что такое прямой и косвенный метод дезориентации.

Читайте и не пожалеете!
pic - 1

Введение:

Каждому исполнителю трюков известны понятия: управление вниманием, перенаправление внимания, дезориентация. Одним словом – «misdirection».

История жанра показала, настоящих Мастеров дезориентации было немного. Большинство фокусников лишь ДУМАЮТ, что умеют перенаправлять внимание.

Пора узнать основную концепцию грамотного «misdirection»!

Эта идея дезориентации сформулирована давно, основана на работах Мастеров. Для ее понимания и применения на практике предстоит долгая и упорная работа над собой.

Многих это пугает, останавливает. Надеюсь, вы не из их числа!

pic - 2

Заблуждение №1 – «Эй, смотрите! Там слон!»:

Большинство фокусников думают, перенаправление внимания, это что-то такое, применяемое как чрезвычайная мера, для техники, которую невозможно скрыть каким-либо другим способом.

В попытке скрыть недостаточно отработанное или попросту плохое движение, горемычные артисты применяют «дезориентацию».

Она выглядит, говоря метафорически, как слова и действия, кричащие зрителям: «Эй, смотрите! Там слон!».

Заблуждение №2 – «Классификация движений»:

Среди фокусников есть ошибочная тенденция разделять техники на две категории:

- Технике требуется перенаправление внимания;
- Технике НЕ требуется перенаправление внимания.

pic - 3

Например, многие трюкачи считают, что для «Double Lift» не нужна дезориентация. Ведь «Double Lift» может быть выполнен способом, не отличающимся от обычного переворота карты.

Придерживаться такой точки зрения, значит забыть следующее: зритель понимает, происходит что-то странное, но он в этом просто не уверен.

Основная концепция дезориентации:

Мастера управлять вниманием никогда не применяют грубую, «Смотрите, слон!» дезориентацию. Не используют перенаправление внимания ТОЛЬКО для скрытия момента выполнения техники.

Базовая идея: Мастера дезориентируют зрителей все время!

Классификация движений на «чистые» и «грязные» неверна. Техника по определению не может быть «чистой»!

«Misdirection» – не только инструмент скрытия техник, которые будут обнаружены, если дезориентацию не применять.

«Misdirection» – метод скрывать все, что может вызывать какие-либо подозрения.

pic - 4

Пример применения грамотной дезориентации:

Рассмотрим «Double Lift» с предварительной «зарядкой».

Многие фокусники, «заряжаясь» под «Double Lift», держат колоду двумя руками. Двуручный захват карт сам по себе необычен. Менее странно момент «зарядки» будет выглядеть, если исполнитель смотрит в зал и разговаривает с публикой.

После «зарядки» выполняется переворот. Карты переворачиваются в момент, когда исполнитель общается с аудиторией и не смотрит на колоду.

Лишь после переворота, артист переводит взгляд на колоду и привлекает к карте внимание зрителей.

Что получается? Каждый зритель видит переворот, но на действии нет концентрации внимания.

Результат: точные движения исполнителя в памяти публики не оседают. Техника выглядит более убедительно, чем есть на самом деле.

pic - 5

Нет контроля – нет дезориентации:

Исполнитель всегда должен контролировать внимание аудитории. Даже если не происходит чего-то, требующего дезориентации.

При потере контроля над зрителями, исполнителю нужен будет «слон» и масса усилий, чтобы применить перенаправление внимания.

А если всегда контролировать внимание публики, для дезориентации достаточно взгляда!

Дезориентация бывает…:

Выделяют два метода перенаправления внимания:

- Прямой метод;
- Косвенный метод;

Прямая дезориентация применяется в момент, когда выполняется тайное движение.

pic - 6

Достигается это двумя основными способами:

- Управление направлением внимания зрителей. Например, исполнитель смотрит в зал и выполняет технику;
- Контроль интенсивности внимания. Например, в момент выполнения техники исполнитель расслабляется;

Косвенная дезориентация, действия до и после техники, которые скрывают «момент этой техники». Главным оружием косвенной дезориентации являются сопровождающая речь трюка и движения телом, руками.

Основные способы:

- Обеспечение оправдания подозрительному действию;
- Приучить публику к действию, которое при обычных обстоятельствах вызывало бы подозрения;
- Выделить какое-либо действие, обратить на него внимание и, в то же время, делать что-то другое.

Заключение:

Прочитали? Молодцы! У вас есть базовые знания для самостоятельного изучения перенаправления внимания!

Да, тема сложная. Но именно управление вниманием, умение дезориентировать публику отделяет любителя от профессионала.

Надеюсь, у вас все получится. Успехов!



Ваш комментарий